Антонов показал ретро-рекламу своих самолетов

ГП “Антонов” опубликовало ретро-постеры, с помощью которых рекламировало свои самолеты во времена СССР.

“Генеральный конструктор считал, что авиационная реклама должна быть максимально функциональной, поэтому именно с его легкой руки демонстрационная фотопродукция фирмы получила заметную направленность именно на мужскую аудиторию – авиационная техническая эстетика дополнилась женской красотой”, – рассказали в “Антонове”.

Впервые этот подход испытали на военных, министрах и других чиновниках еще в конце 1950-х годов, когда продемонстрировали им фото женщины, которая остановила свою “Волгу” прямо под винтами военно-транспортного самолета Ан-12. Так наглядно разъяснялись эксплуатационные преимущества высокого размещения двигателей.

С появлением гражданских Ан-10, Ан-14 и Ан-24 возникла и потребность достойно представить их на экспортном направлении. Сначала для премьер новых антоновских самолетов в Брюсселе и Нью-Йорке, а затем в Париже изготовлялись специальные фотоинформационные буклеты и рекламные кинофильмы.

Такие съемки выполнялись не только собственными силами, но и на заказ конструкторского бюро профессиональными художниками Киевской киностудии (ныне студия им. А. П. Довженко) в максимально приближенной к “мировой” стилистике художественной манере.

Фильмы и проспекты выпускали сразу в нескольких версиях – на русском, английском, французском, немецком и испанском языках. Для создания подобной визуальной продукции привлекали девушек соответствующей привлекательной внешности.

Между тем, как водится, снимали больше, чем использовали. Ряд лишенных зрительского внимания сюжетов долгие годы хранился в архивах без использования. Как отмечают в “Антонове”, коммерческое значение они уже потеряли, но сохранили большую эстетическую и историческую ценность.